Сразу оговорюсь, это никак не относится к таким случаям, когда ребенок пытается засунуть карандаш в розетку или же взять в руки опасные ножницы.
Нет, речь совсем о другом, о самих занятиях. В течение всех уроков, педагоги Монтессори избегают именно этого слова «нельзя», его заменяют словом «можно». Пример, ребенок бросает на пол карточки вкладыши, педагог подходит и говорит, что бросать можно мячик, а вот место карточек – на полке.

Слыша слово «нельзя», ребенок, хоть иногда и не слушается, сразу понимает запрет и теряет интерес. Часто бывает и так, мама старается помочь ребенку и показывает, как правильно, а малышу хочется по – своему, и в ответ на свое желание он, услышав «нельзя», скорее всего просто не захочет больше заниматься этой развивающей игрушкой.


Более того, исправлять ошибки, обучая по системе Монтессори, запрещается. Ведь, исправляя и показывая как надо, мы тем самым лишаем ребенка возможности постичь это самому. Цель – не то, чтобы малыш делал как нужно, а чтобы он сам догадался, как это сделать!

Кроме того, представьте, если бы Вы что – то делали, а кто – то умнее постоянно Вас контролировал! Думаю, ничего кроме глухого раздражения и нежелания ничем заниматься это бы не вызвало! И хоть Мария Монтессори и является автором уникальной книги «Дети – другие», все же они очень на нас в этом похожи!